Яндекс.Метрика
Отдел культуры Администрации
Железнодорожного района
Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:

Музыкальная литература

Преподаватель Суханова Ольга Тимурьяновна

Крайний срок сдачи 25.05.2020 г.
Выполненные задания отправлять на электронную почту: otsuhanova@mail.ru

1 класс дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Путь к музыке»:

Тема: Фридерик Шопен. Фортепианное творчество.
1. Учебник М.И. Шорникова. «Музыкальная литература за 3 года», 1 год обучения. Прочитать: стр. 265-269.
2. Посмотреть и послушать:
Полонез ля мажор: https://www.youtube.com/watch?v=tB2hjO6Kjac  
https://www.youtube.com/watch?v=lAvcmWK7jVE 
Мазурка до мажор: https://www.youtube.com/watch?v=fl2qtz5AEUU 
3. Записать в тетради краткую характеристику прослушанных произведений.

2 класс дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Путь к музыке»:

Тема: Петр Ильич Чайковский. Симфония №1 «Зимние грёзы».
1. Учебник М.И. Шорникова. «Музыкальная литература за 3 года», 2 год обучения. Прочитать: стр. 291 – 296.
2. Посмотреть и послушать: https://www.youtube.com/watch?v=AtnaJkAji94
3. Учебник М.И. Шорникова. «Музыкальная литература за 3 года», 2 год обучения. Стр. 296, ответить на вопросы.

1 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Духовые и ударные инструменты» (5-летний срок обучения), «Народные инструменты» (5-летний срок обучения):

Тема: Людвиг ван Бетховен. Симфония №5 (продолжение).
1. Учебник В.Н. Брянцева. «Музыкальная литература зарубежных стран» или учебник И.А. Прохоровой «Музыкальная литература зарубежных стран». Прочитать содержание 2, 3, 4 частей симфонии.
2. Послушать: 2 ,3, 4 части.
http://mp3.classic-music.ru/music/beethoven/s5-2.mp3 
http://mp3.classic-music.ru/music/beethoven/s5-3.mp3 
http://mp3.classic-music.ru/music/beethoven/s5-4.mp3 
3. Записать в тетради краткую характеристику прослушанных частей.

2 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Духовые и ударные инструменты» (5-летний срок обучения), «Народные инструменты» (5-летний срок обучения):

Тема: Джузеппе Верди. «Травиатта».
1. Учебник С.Б. Привалов. «Зарубежная музыкальная литература». Прочитать: стр. 113 – 127.
2. Посмотреть и послушать: 
Вступление: https://www.youtube.com/watch?v=FUstk2BA9o4 
Заздравная песня: https://www.youtube.com/watch?v=pXQcNUdJ5Is 
Ария Виолетты: https://www.youtube.com/watch?v=laIBd4Aveaw 
3. Учебник С.Б. Привалов. «Зарубежная музыкальная литература». Стр. 128: письменно ответить на вопросы №3, 4, 5.

3 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Духовые и ударные инструменты» (5-летний срок обучения), «Народные инструменты» (5-летний срок обучения):

Тема: Камерно – вокальное творчество М.П. Мусоргского. 
1. Учебник Н.П. Козлова «Русская музыкальная литература» или учебник Э. Смирнова «Русская музыкальная лдитература». Прочитать: Содержание песен и романсов композитора.
2. Посмотреть и послушать:
Вокальный цикл «Детская»: https://www.youtube.com/watch?v=tQW4EkOUCew 
https://www.youtube.com/watch?v=bQArq9CTHgA 
«Блоха»: https://www.youtube.com/watch?v=KmfcByb5pIg 
«Светик Савишна»: https://www.youtube.com/watch?v=V4ty7QTtWBk 
https://www.youtube.com/watch?v=I98kYfm43ZY 
3. Записать в тетради характеристику одного из прослушанных произведений (на выбор)

Тема: Оркестровое творчество М.П. Мусоргского.
Прочитать: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%87%D1%8C_%D0%BD%D0%B0_%D0%9B%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5
https://www.belcanto.ru/mussorgsky_rassvet.html
2. Посмотреть и послушать:
https://www.youtube.com/watch?v=R6Z4VWkfZ3s
https://www.youtube.com/watch?v=HjpiOCyO4sQ
3. Записать в тетради характеристику а) симфонической фантазии «Иванова ночь на Лысой горе»; б) Вступления к опере «Хованщина».

4 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Духовые и ударные инструменты» (5-летний срок обучения), «Народные инструменты» (5-летний срок обучения):

Тема: Александр Константинович Глазунов. Творческий путь 
1. Прочитать:  https://www.belcanto.ru/glazunov.html 
2. Посмотреть и послушать: https://www.youtube.com/watch?v=0omeQm90K0Q 
Концертный вальс: https://www.youtube.com/watch?v=CJC2-NZzTuk 
3. Составить план – конспект творческой биографии композитора.

5 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Духовые и ударные инструменты» (5-летний срок обучения), «Народные инструменты» (5-летний срок обучения):

Тема: Сергей Михайлович Слонимский. Творческий путь.
1. Учебник О.И. Аверьянова. «Отечественная музыкальная литература XX — начала XXI века». Прочитать: стр. 216 – 218.
2. Посмотреть и послушать: https://www.youtube.com/watch?v=bLXSNuk8cH4
3. Готовиться к итоговой аттестации.

4 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Фортепиано», «Духовые и ударные инструменты» (8-летний срок обучения), «Струнные инструменты», «Народные инструменты» (8-летний срок обучения), «Хоровое пение»:

Тема: Людвиг ван Бетховен. Симфония №5 (продолжение).
1. Учебник В.Н. Брянцева. «Музыкальная литература зарубежных стран» или учебник И.А. Прохоровой «Музыкальная литература зарубежных стран». Прочитать содержание 2, 3, 4 частей симфонии.
2. Послушать: 2 ,3, 4 части.
http://mp3.classic-music.ru/music/beethoven/s5-2.mp3 
http://mp3.classic-music.ru/music/beethoven/s5-3.mp3 
http://mp3.classic-music.ru/music/beethoven/s5-4.mp3 
3. Записать в тетради краткую характеристику прослушанных частей.

5 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Фортепиано», «Духовые и ударные инструменты» (8-летний срок обучения), «Струнные инструменты», «Народные инструменты» (8-летний срок обучения), «Хоровое пение»:

Тема: Джузеппе Верди. «Травиатта».
1. Учебник С.Б. Привалов. «Зарубежная музыкальная литература». Прочитать: стр. 113 – 127.
2. Посмотреть и послушать: 
Вступление: https://www.youtube.com/watch?v=FUstk2BA9o4 
Заздравная песня: https://www.youtube.com/watch?v=pXQcNUdJ5Is 
Ария Виолетты: https://www.youtube.com/watch?v=laIBd4Aveaw 
3. Учебник С.Б. Привалов. «Зарубежная музыкальная литература». Стр. 128: письменно ответить на вопросы №3, 4, 5.

6 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Фортепиано», «Духовые и ударные инструменты» (8-летний срок обучения), «Струнные инструменты», «Народные инструменты» (8-летний срок обучения), «Хоровое пение»:

Тема: Камерно – вокальное творчество М.П. Мусоргского. 
1. Учебник Н.П. Козлова «Русская музыкальная литература» или учебник Э. Смирнова «Русская музыкальная лдитература». Прочитать: Содержание песен и романсов композитора.
2. Посмотреть и послушать:
Вокальный цикл «Детская»: https://www.youtube.com/watch?v=tQW4EkOUCew 
https://www.youtube.com/watch?v=bQArq9CTHgA 
«Блоха»: https://www.youtube.com/watch?v=KmfcByb5pIg 
«Светик Савишна»: https://www.youtube.com/watch?v=V4ty7QTtWBk 
https://www.youtube.com/watch?v=I98kYfm43ZY 
3. Записать в тетради характеристику одного из прослушанных произведений (на выбор)

7 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Фортепиано», «Духовые и ударные инструменты» (8-летний срок обучения), «Струнные инструменты», «Народные инструменты» (8-летний срок обучения), «Хоровое пение»:

Тема: Александр Константинович Глазунов. Творческий путь 
1. Прочитать:  https://www.belcanto.ru/glazunov.html 
2. Посмотреть и послушать: https://www.youtube.com/watch?v=0omeQm90K0Q 
Концертный вальс: https://www.youtube.com/watch?v=CJC2-NZzTuk 
3. Составить план – конспект творческой биографии композитора.

8 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Фортепиано», «Духовые и ударные инструменты» (8-летний срок обучения), «Струнные инструменты», «Народные инструменты» (8-летний срок обучения), «Хоровое пение»:

Тема: Сергей Михайлович Слонимский. Творческий путь.
1. Учебник О.И. Аверьянова. «Отечественная музыкальная литература XX — начала XXI века». Прочитать: стр. 216 – 218.
2. Посмотреть и послушать: https://www.youtube.com/watch?v=bLXSNuk8cH4
3. Готовиться к итоговой аттестации.

Крайний срок сдачи 25.05.2020 г.
Выполненные задания отправлять на электронную почту: otsuhanova@mail.ru

Преподаватель Чернова Ольга Сергеевна

Если будут вопросы, можно писать на почту: olgasergiz@yandex.ru

2 класс дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Путь к музыке»:

Тема: Импрессионизм в живописи и музыке
Ссылка на текстовые материалы урока:
https://clck.ru/N4Pv8 — импрессионизм в музыке
https://clck.ru/N4Pwq — Эрик Сати
https://clck.ru/N4Pxp — Клод Дебюсси
https://clck.ru/N4PyR — Морис Равель
Ссылки на видеоматериал:
https://clck.ru/N4Q36 — М.Равель «Болеро»
https://clck.ru/N6D6r — м/ф «Сказки старого пианино. Шу-Шу. Клод Дебюсси»
Отчет по изученной теме: составить кроссворд по теме «Импрессионизм в музыке» (не более 10-15 слов), фотографию или скан кроссворда выслать на адрес электронной почты olgasergiz@yandex.ru

3 класс дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Путь к музыке»:

Тема: Сергей Сергеевич Прокофьев – личность и творческий путь
Ссылка на учебник — https://clck.ru/MxNqX (стр. 105-111 и 121-128)
Ссылки на видеоматериал:
https://clck.ru/N6D2p — балет С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»
https://clck.ru/N6D4a — С.С.Прокофьев Симфония №7
Ссылка на проверочный тест: https://forms.gle/KXQjPfiie87Czfs48

1 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Духовые и ударные инструменты» (5-летний срок обучения), «Народные инструменты» (5-летний срок обучения):

Тема: Людвиг ван Бетховен. Фортепианные сонаты (ч. 2/2).
Ссылки на текстовые материалы урока:
https://clck.ru/N4NjC (Соната №14 «Лунная»)
https://clck.ru/N4NkR (Соната №23 «Аппассионата»)
Ссылки на видеоматериал:
https://clck.ru/N4Ntd (Соната №14 «Лунная» — исполнитель Н. Луганский)
https://clck.ru/N4NmY (Соната №23 «Аппассионата» — ноты)
Ссылка на проверочный тест: https://forms.gle/sfish8YUgkH6trYF8

4 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Духовые и ударные инструменты» (5-летний срок обучения), «Народные инструменты» (5-летний срок обучения):

Тема: Сергей Иванович Танеев. Обзор творчества
Ссылки на текстовые материалы урока:
https://clck.ru/N4PN4 — С.И.Танеев, о нем
https://clck.ru/N4PRP — кантата Иоанн Дамаскин
https://clck.ru/N4PT9 — симфония c-moll
Ссылки на видеоматериал к уроку:
https://clck.ru/N4PUU — С.И.Танеев
https://clck.ru/N4PXu — Кантата «Иоанн Дамаскин»
https://clck.ru/N4Pck — Симфония c-moll
Отчет по изученной теме: составить кроссворд по биографии С.И.Танеева (не более 10-15 слов), фотографию или скан кроссворда выслать на адрес электронной почты olgasergiz@yandex.ru

4 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Духовые и ударные инструменты» (8-летний срок обучения), «Народные инструменты» (8-летний срок обучения), «Струнные инструменты», «Фортепиано»:

Людвиг ван Бетховен. Фортепианные сонаты (ч. 2/2).
Ссылки на текстовые материалы урока:
https://clck.ru/N4NjC (Соната №14 «Лунная»)
https://clck.ru/N4NkR (Соната №23 «Аппассионата»)
Ссылки на видеоматериал:
https://clck.ru/N4Ntd (Соната №14 «Лунная» — исполнитель Н. Луганский)
https://clck.ru/N4NmY (Соната №23 «Аппассионата» — ноты)
Ссылка на проверочный тест: https://forms.gle/sfish8YUgkH6trYF8

5 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Духовые и ударные инструменты» (5-летний срок обучения), «Народные инструменты» (5-летний срок обучения):

Тема: Георгий Васильевич Свиридов. Творческий путь (ч. 2/2)
Ссылка на текстовые материалы урока:
https://clck.ru/N4PfK — симфоническая сюита «Метель»
https://clck.ru/N4PhM — «Поэма памяти Сергея Есенина»
https://clck.ru/N4PkS — Патетическая оратория
Ссылки на видеоматериал:
https://clck.ru/N4Pti — симфоническая сюита «Метель»
https://clck.ru/N4PpL — «Поэма памяти Сергея Есенина»
https://clck.ru/N4Pne — «Патетическая оратория»
Ссылка на проверочный тест — https://forms.gle/rQxgb8czfJWsbUQA6

Если будут вопросы, можно писать на почту: olgasergiz@yandex.ru