Яндекс.Метрика
Отдел культуры Администрации
Железнодорожного района
Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:

Сольфеджио

Преподаватель Егорова Наталья Ивановна

1 класс дополнительной предпрофессиональныой программы «Хоровое пение»:

1. Пение Гаммы Соль мажор (с показом ступеней) вверх и вниз; с разрешением неустойчивых звуков в устойчивые. После проработки гаммы записать и отправить запись в WhatsApp +7-912-6138607 (Егорова Наталья Ивановна);
2. Выполнить задание в учебнике Сольфеджио для 1 класса детской музыкальной школы, авторы Ж.Металлиди, А. Перцовская
№ 128 – переписать в тетрадь, расставить доли, отметить фразы. Сфотографировать и отправить в WhatsApp +7-912-6138607 (Егорова Наталья Ивановна). Петь с дирижированием. Записать и отправить WhatsApp +7-912-6138607 (Егорова Наталья Ивановна).
В. Кирюшин вокально-интонационные упражнения. Прорабатываем сначала с «плюсом», потом пробуем петь самостоятельно. https://www.youtube.com/watch?time_continue=107&v=MA5P16tQyRs&feature=emb_logo

3 класс дополнительной предпрофессиональныой программы «Хоровое пение»:

1. Ещё раз знакомимся с интервалами https://muz-teoretik.ru/muzykalnye-intervaly/;
2. Выполнить задание в учебнике Сольфеджио для 3 класса авторы Е.Давыдова, С.Запорожец.
№ 210 переписать в тетрадь, найти и подписать терции и кварты;

3. В. Кирюшин вокально-интонационные упражнения. Прорабатываем сначала с «плюсом», потом пробуем петь самостоятельно. https://www.youtube.com/watch?time_continue=107&v=MA5P16tQyRs&feature=emb_logo.

 

Преподаватель Лис Наталия Владимировна

1 класс дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искуства «Путь к музыке»:

1. Построить и записать в тетради гаммы Ми мажор и ми минор, пользуясь правилом построения мажоров и миноров по тонам и полутонам. Обратите внимание на правильную запись ключевых знаков. После того, как задание будет выполнено, этот лист необходимо подписать и отправить фото в WhatsApp +7-912-2665295 (Лис Наталия Владимировна)
2. Мелодию «Божья коровка» (смотри приложение) переписать в тетрадь.
— проставить доли (обратите внимание на размер и количество долей в такте);
— подписать устойчивые ступени (I, III, V);
— найти и отметить пунктирный ритм;
— после того, как задание будет выполнено, этот лист необходимо подписать и отправить фото в WhatsApp +7-912-2665295 (Лис Наталия Владимировна);
— мелодию «Божья коровка» играть на инструменте и петь.

2 класс дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искуства «Путь к музыке»:

Выполнить тест https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf_D4VwfbGQIlmrCr8vU3sv6ULB_OADP6VvKGsRKSy-psm7WA/viewform?usp=sf_link

3 класс дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искуства «Путь к музыке»:

Выполнить тест https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf0K9Ce3uEbhqGPM2ROZzszypijs3ooGwOYk0woDqZ72lq6iw/viewform?usp=sf_link

2 класс дополнительной предпрофессиональныой программы «Хоровое пение»:

1. Выполнить задание из Рабочей тетради по Сольфеджио 2 класс. Автор Г.Калинина.
стр. 19, выполнить упражнения 21-22, 28 письменно; (файл прикреплен)
- после того, как задание будет выполнено, этот лист необходимо подписать и отправить фото в WhatsApp +7-912-2665295 (Лис Наталия Владимировна).

2. Выполнить задание в учебнике Сольфеджио для детских музыкальных школ 2 класс. Авторы Ж.Металлиди, А.Перцовская.
стр. 41, № 99 – переписать в тетрадь, расставить доли, отметить интервалы шире секунды;
№ 99 транспонировать письменно в тональность ми минор. Не забудьте поставить новый знак ми минора;
после того, как задание будет выполнено, этот лист необходимо подписать и отправить фото в WhatsApp +7-912-2665295 (Лис Наталия Владимировна).

4 класс дополнительной предпрофессиональныой программы «Хоровое пение»:

1. Повторить тему «Септаккорды»:
из чего складывается название септаккорда (расстояние между крайними звуками и трезвучие, лежащее в основании);
— как строится аккорд (по терциям);
какие септаккорды можно построить на ступенях лада (уметь перечислить названия, смотри записи в тетради);
построить от звуков «ля» и «си» четыре вида септаккорда: Бмаж7 (большой мажорный септаккорд), Ммаж7 (малый мажорный септаккорд), Ммин7 (малый минорный септаккорд), Мум7 (малый уменьшенный септаккорд);

При построении аккордов помните, что звуки у четырех септаккордов, построенных от одного звука, будут одинаковые, а вот знаки могут меняться. Не забудьте проверить строение больших и малых терций: б3 (2 тона) и м3 (1,5 тона);
после того, как задание будет выполнено, этот лист необходимо подписать и отправить фото в WhatsApp +7-912-2665295 (Лис Наталия Владимировна).
2. Выполнить задание на Интернет-сайте музыкальных диктантов Solfa.ru:
— выбрать уровень сложности – 1;
— среди предложенных вариантов найти «Диктанты 1-го уровня сложности на основе народных песен», выбрав «русские»;
— послушать настройку и записать диктант автор А.Островский Диктант № 1 «А мы просо сеяли» (диктант № 1212);
— количество прослушиваний диктанта не ограничено;
— обратите внимание на сноску о количестве тактов в диктанте;
— после того, как мелодия будет записана, этот лист необходимо подписать и отправить фото в WhatsApp +7-912-2665295 (Лис Наталия Владимировна).

5 класс дополнительной предпрофессиональныой программы «Хоровое пение»:

1. Выполнить задание в учебнике Сольфеджио для детских музыкальных школ 5 класс. Автор Е.Давыдова.
- стр. 88, упражнение 4: интервалы выписать в тетрадь, подписать название, при необходимости – разрешить;

При построении аккордов помните, что звуки у четырех септаккордов, построенных от одного звука, будут одинаковые, а вот знаки могут меняться. Не забудьте проверить строение больших и малых терций: б3 (2 тона) и м3 (1,5 тона);
после того, как задание будет выполнено, этот лист необходимо подписать и отправить фото в WhatsApp +7-912-2665295 (Лис Наталия Владимировна).

2. Выполнить задание на Интернет-сайте музыкальных диктантов Solfa.ru:
- выбрать уровень сложности – 1;
среди предложенных вариантов найти «Диктанты 1-го уровня сложности на основе народных песен», выбрав «русские»;

— послушать настройку и записать диктант автор А.Островский Диктант № 6 «Ах, улица» (диктант № 1217);
— количество прослушиваний диктанта не ограничено;
— обратите внимание на сноску о количестве тактов в диктанте;
— после того, как мелодия будет записана, этот лист необходимо подписать и отправить фото в WhatsApp +7-912-2665295 (Лис Наталия Владимировна).

6 класс дополнительной предпрофессиональныой программы «Хоровое пение»:

1. Выполнить задание в учебнике Сольфеджио для детских музыкальных школ 6 класс. Автор Т.Калужская.
стр. 101, упражнение 13 а): интервалы переписать в тетрадь, подписать название, разрешить и указать тональность;
Помните правило: при разрешении неустойчивые звуки в увеличенных интервалах двигаются в противоположные стороны, а в уменьшенных интервалах – двигаются навстречу друг другу;
— после того, как задание будет выполнено, этот лист необходимо подписать и отправить фото в WhatsApp +7-912-2665295 (Лис Наталия Владимировна).
2. Выполнить задание на Интернет-сайте музыкальных диктантов Solfa.ru:
— выбрать уровень сложности – 1;
— среди предложенных вариантов найти «Диктанты 1-го уровня сложности на основе народных песен», выбрав «русские»;
— послушать настройку и записать диктант автор А.Островский Диктант № 25 русская песня (диктант № 1236);
— количество прослушиваний диктанта не ограничено;
— обратите внимание на сноску о количестве тактов в диктанте;
— после того, как мелодия будет записана, этот лист необходимо подписать и отправить фото в WhatsApp +7-912-2665295 (Лис Наталия Владимировна).

7 класс дополнительной предпрофессиональныой программы «Хоровое пение»:

1. Выполнить задание в учебнике Сольфеджио для детских музыкальных школ 7-8 классы. Автор Е.Золина.
— № 266–269 – сделать анализ тонального плана;

Выполнение этого задания возможно в двух вариантах: на ксерокопии страницы из учебника записать аккорды под нотным текстом (при возможности сделать ксерокопию) или в тетради записать аккорды в виде последовательности, подписав номера тактов им соответствующих.
после того, как задание будет выполнено, этот лист необходимо подписать и отправить фото в WhatsApp +7-912-2665295 (Лис Наталия Владимировна).

2. Выполнить задание на Интернет-сайте музыкальных диктантов Solfa.ru:
— выбрать уровень сложности – 1;
— среди предложенных вариантов найти «Диктанты 1-го уровня сложности на основе народных песен», выбрав «русские»;
— послушать настройку и записать диктант автор А.Островский Диктант № 33 «Стояло тут косово дерево» (диктант № 1244);
— количество прослушиваний диктанта не ограничено;
— обратите внимание на сноску о количестве тактов в диктанте;
— после того, как мелодия будет записана, этот лист необходимо подписать и отправить фото в WhatsApp +7-912-2665295 (Лис Наталия Владимировна).

8 класс дополнительной предпрофессиональныой программы «Хоровое пение»:

1. Записать аудио-файл мелодии с аккомпанементом из сборника Сольфеджио для одного, двух и трех голосов. Автор Н.Ладухин (задание индивидуальное у каждого учащегося).
петь мелодию с аккомпанементом, возможно частичное проигрывание мелодии, но не менее 16 тактов;
после того, как мелодия будет записана, этот файл необходимо отправить на электронную почту chela1767@yandex.ru

2. Выполнить задание на Интернет-сайте музыкальных диктантов Solfa.ru:
— выбрать уровень сложности – 1;
— среди предложенных вариантов найти «Диктанты 1-го уровня сложности на основе народных песен», выбрав «русские»;
— послушать настройку и записать диктант автор А.Островский Диктант № 32 русская песня (диктант № 1243);
— количество прослушиваний диктанта не ограничено;
— обратите внимание на сноску о количестве тактов в диктанте;
— после того, как мелодия будет записана, этот лист необходимо подписать и отправить фото в WhatsApp +7-912-2665295 (Лис Наталия Владимировна).

 

Преподаватель Чувардина Алёна Михайловна

1 класс дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искуства «Путь к музыке». Платные образовательные услуги:

1. Играть на инструменте и петь гамму Си бемоль мажор (по 2 раза).
2. Учебник Н. Баева и Т. Зебряк Сольфеджио для 1-2 класса. Упражнения на стр. 73 (а, б, в): играть и петь с поддержкой и без поддержки инструмента по 2 раза.
3. Учебник Н. Баева и Т. Зебряк Сольфеджио для 1-2 класса. № 291: переписать в тетрадь, подписать ступени, записать в До и Ре мажоре. Петь с поддержкой и без поддержки инструмента по 2 раза.

1 класс дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искуства «Путь к музыке»:

1. Играть и петь гамму Ре мажор. 2 раза с поддержкой инструмента, 2 раза без поддержки.
2. Учебник Ж. Л. Металлиди, А.И. Перцовская. Сольфеджио для 1 класса ДМШ. №166 — списать в тетрадь, подписать ступени и выделить Тоническое трезвучие.
3. Учебник Ж. Л. Металлиди, А.И. Перцовская. Сольфеджио для 1 класса ДМШ. № 166 — петь 2 раза с поддержкой инструмента, 2 раза без поддержки инструмента.

2 класс дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искуства «Путь к музыке»:

1.Повторить интервалы с примы до квинты. (названия, количество ступеней и тонов).
2. Играть на инструменте и петь гамму си минор (3 вида). по 2 раза с поддержкой и без поддержки инструмента.
3. Учебник Ж. Л. Металлиди, А.И. Перцовская. Сольфеджио для 2 класса ДМШ. № 140 — списать в тетрадь, подписать ступени. Петь с поддержкой и без поддержки инструмента по 2 раза.

1 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Фортепиано», «Духовые и ударные инстурменты» (8-летний срок обучения), «Струнные инструменты», «Народные инструменты» (8-летний срок обучения):

1. Тетрадь, стр. 26, №11 (а). Выделить тоническое трезвучие;
2. Учебник Ж. Л. Металлиди, А.И. Перцовская Сольфеджио для 1 класса ДМШ. № 89-91 — прохлопать ритмический рисунок, проиграть на инструменте 2 раза, спеть 2 раза с поддержкой инструмента (фортепиано), спеть 3 раза без поддержки инструмента.

2 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Фортепиано», «Духовые и ударные инстурменты» (5-летний срок обучения), «Духовые и ударные инстурменты» (8-летний срок обучения), «Струнные инструменты», «Народные инструменты» (5-летний срок обучния), «Народные инструменты» (8-летний срок обучения):

1. Тетрадь стр. 26, № 14;
2. Учебник Ж. Л. Металлиди, А.И. Перцовская. Сольфеджио для 2 класса ДМШ. №158, 161, 163 — прохлопать ритмический рисунок, спеть 2 раза с поддержкой инструмента (фортепиано), спеть 2 раза без поддержки инструмента.

4 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Духовые и ударные инстурменты» (5-летний срок обучения), «Народные инструменты» (5-летний срок обучения):

1. Тетрадь стр. 23, № 7, стр. 22, № 3, стр. 25, № 1, 2;
2. Учебник Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. 1 часть. Одноголосие. № 483 выучить наизусть;
3. Учебник Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. 1 часть. Одноголосие. № 485, 490, 491 — прохлопать ритмический рисунок, обращая внимание на триоли, спеть 2 раза с поддержкой инструмента (фортепиано), спеть 3 раза без поддержки инструмента.

4 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Фортепиано», «Духовые и ударные инстурменты» (8-летний срок обучения), «Струнные инструменты», «Народные инструменты» (8-летний срок обучения):

1. Учебник Е. Давыдова. Сольфеджио для детских музыкальных школ. 4 класс. № 268, 302, 354, 387 — сделать анализ по плану;
2. Учебник Е. Давыдова. Сольфеджио для детских музыкальных школ. 4. класс. №271 — 273 — выделить движение по звукам аккордов, записать аккорды в тетрадь, определить и подписать их.

5 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Фортепиано», «Духовые и ударные инстурменты» (8-летний срок обучения), «Струнные инструменты», «Народные инструменты» (8-летний срок обучения):

1. Учебник Е. Давыдова. Сольфеджио для детских музыкальных школ. 5 класс. Стр. 88, упр. 7, 8 — выполнить письменно указанное задание;
2. Учебник Е. Давыдова. Сольфеджио для детских музыкальных школ. 5 класс. № 254 — 258 — определить и настроиться на тональность: спеть гамму, тоническое трезвучие, тритоны и доминантовый септаккорд; спеть 3 раза без поддержки инструмента.

6 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Фортепиано», «Духовые и ударные инстурменты» (8-летний срок обучения), «Струнные инструменты», «Народные инструменты» (8-летний срок обучения):

1. Учить билеты (строить и пропевать 2 раза);
2. Учебник Т. Калужская. Сольфеджио для детских музыкальных школ. 6 класс. № 440 выучить наизусть;
3. Учебник Т. Калужская. Сольфеджио для детских музыкальных школ. 6 класс. № 400, 408, 442 — петь с настройкой без поддержки инструмента.

7 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Фортепиано», «Духовые и ударные инстурменты» (8-летний срок обучения), «Струнные инструменты», «Народные инструменты» (8-летний срок обучения):

1. Учебник Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. 1 часть. Одноголосие. №640, 641 — петь, сделать анализ по плану;
2. Записать по памяти мелодию любой песни, подобрать аккомпанемент и записать используемые аккорды.

8 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Фортепиано», «Духовые и ударные инстурменты» (8-летний срок обучения), «Струнные инструменты», «Народные инструменты» (8-летний срок обучения):

1. Повторять теорию;
2. Учить билеты (строить и пропевать 2 раза);
3. Учебник Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. 1 часть. Одноголосие. №601, 611, 617, 624, 635, 642, 652, 723, 596, 588. Повторить. Знать наизусть.

Крайний срок сдачи: 11.04.2020 г.

Выполненные задания (фото, аудиофайлы) отправлять наиболее удобным для вас способом:

  • WhatsApp: +7-912-6058947 (Чувардина Алёна Михайловна)
  • На электронную почту: alena-mixalna@yandex.ru

 

Преподаватель Храмцова Любовь Владимировна

1 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Фортепиано», «Духовые и ударные инстурменты» (8-летний срок обучения), «Струнные инструменты», «Народные инструменты» (8-летний срок обучения):

1. Повторять тему «Интервалы»: названия и ступеневую величину (см. рабочую тетрадь стр. 29);
2. Письменно: рабочая тетрадь, стр. 30 № 5-8 (определить, построить секунды и терции);
3. Учебник Н. Баева и Т. Зебряк Сольфеджио для 1-2 класса. Стр.21 № 67 повторить, № 68 переписать в нотную тетрадь, подписать тональность и выписать секунды и терции, петь и играть.

1 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Духовые и ударные инстурменты» (5-летний срок обучения), «Народные инструменты» (5-летний срок обучения):

1. Повторять тему «Интервалы»»: названия и ступеневую величину (см. рабочую тетрадь стр. 29);
2. Письменно: рабочая тетрадь, стр. 30 выполнить всё (найти и построить интервалы от секунды до квинты);
3. Учебник Н. Баева и Т. Зебряк Сольфеджио для 1-2 класса. Стр. 21. № 64 переписать в нотную тетрадь, определить тональность, подписать римскими цифрами ступени и отметить в мелодии интервалы. № 64-68 петь с дирижированием.

2 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Фортепиано», «Духовые и ударные инстурменты» (8-летний срок обучения), «Струнные инструменты», «Народные инструменты» (8-летний срок обучения):

1. Повторить тему «Строение минорной гаммы и три вида минора» (см. рабочую тетрадь стр.3);
2. Написать, петь и играть 3 вида гамм ми минор и си минор;

3. Письменно: рабочая тетрадь стр. 12, задания № 6-9 (на повторение мажорных и минорных гамм);
4. Учебник Н. Баева и Т. Зебряк Сольфеджио для 1-2 класса. Стр. 43 № 168, стр. 65 № 261 – петь, сделать устный анализ: определить тональность и вид минора.

3 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Фортепиано», «Духовые и ударные инстурменты» (8-летний срок обучения), «Струнные инструменты», «Народные инструменты» (8-летний срок обучения):

1. Повторять тему «Строение аккордов» (см. раб. тетрадь стр.5);
2. Письменно: рабочая тетрадь стр.24 №7 (построить аккордовые последовательности: верхнюю строчку в Ре мажоре, нижнюю в си миноре). Петь их, играть;
3. Учебник Е. Давыдова, С. Запорожец Сольфеджио для ДМШ, 3 класс. Стр. 64 № 273 выучить наизусть.

3 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Духовые и ударные инстурменты» (5-летний срок обучения), «Народные инструменты» (5-летний срок обучения):

1. Повторить к экзамену теоретический материал ( см. рабочую тетрадь стр. 3-6);
2. Повторить билеты с 1- 4;
3. Учебник Е. Давыдова, С. Запорожец Сольфеджио для ДМШ, 3 класс. Учить наизусть № 48, 78, 97.

4 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Фортепиано», «Духовые и ударные инстурменты» (8-летний срок обучения), «Струнные инструменты», «Народные инструменты» (8-летний срок обучения):

1. Повторить к мониторингу теоретический материал (см. рабочая тетрадь стр. 1-5);
2. Письменно: рабочая тетрадь стр.23 №7 (построить аккордовые последовательности: букву «а» в Си бемоль в мажоре, букву «б» в Соль мажоре и петь);
3. Учебник Е. Давыдова Сольфеджио для ДМШ, 4 класс. Стр. 71 № 264 В.Ф. Бах. Менуэт. Задание: верхний голос петь, нижний играть.

5 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Духовые и ударные инстурменты» (5-летний срок обучения), «Народные инструменты» (5-летний срок обучения):

1. Повторить к экзамену теоретический материал (см. рабочая тетрадь стр. 3-5);
2. Петь: билеты с 1-4;
3. Учебник Е.Давыдова Сольфеджио для ДМШ, 5 класс. № 96, № 192 учить наизусть.

6 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Фортепиано», «Духовые и ударные инстурменты» (8-летний срок обучения), «Струнные инструменты», «Народные инструменты» (8-летний срок обучения):

1. Повторить к экзамену теоретический материал (см. раб. тетрадь стр. 1-5);
2. Пропеть: билеты с 1-3;
3. Повторить номера наизусть: Мокроусов «Ясной ночкой № 5, Новиков «Песня № 9. учебник Ю. Фролова 6-7 кл. (номера переписаны в тетрадь).

8 класс дополнительных предпрофессиональных программ «Фортепиано», «Духовые и ударные инстурменты» (8-летний срок обучения), «Струнные инструменты», «Народные инструменты» (8-летний срок обучения):

1. Повторить к экзамену теоретический материал;
2. Проработать билеты с 1-4;
3. Повторить номера наизусть (записаны в тетрадь).

Крайний срок сдачи: 11.04.2020 г.

Выполненные задания (фото, аудиофайлы) отправлять наиболее удобным для вас способом:

  • WhatsApp: +7-900-45-48-69 (Храмцова Любовь Владимировна)
  • На электронную почту: hramtsova.lv@mail.ru.

Если возникнут вопросы по заданиям, звоните по телефону +7-900-45-48-69 (Храмцова Любовь Владимировна)